Работники «Полтавагаза» пытались ограбить абонента на 70 тысяч гривен

Опубликовано: 28.02.2020

Несмотря на то, что мы не привыкли ждать подвоха в действиях сотрудников государственных учреждений, все-таки некоторых из них необходимо остерегаться.

Так, резонансный случай, приведший участников спора в суд, произошел с потребителем «Полтавагаза». История началась с того, что горожанин заметил неполадки и лишние звуки при работе газового счетчика. Он уверял, что ранее никаких шумов не было. Тогда полтавчанин вызвал работников газовой компании. Те заявили, что экспертизу нужно проводить только в лаборатории учреждения, так как счетчик достаточно старый. Газовщики сняли счетчик и упаковали его в «мусорный пакет» (по словам самого хозяина квартиры).

Не ожидающий ничего плохого мужчина спокойно подписал акт, любезно предоставленный сотрудниками организации, и только после их отбытия решил прочесть документ. Хозяин жилья был неприятно удивлен, так как в акте значилась причина демонтажа и проверки счетчика: подозрение в несанкционированном вмешательстве в работу счетчика и повреждение заводских пломб на сумматоре.

Сбылись самые плохие ожидания полтавчанина: спустя несколько дней он получил извещение о необходимости уплаты штрафа в размере 77 000 грн. Якобы счетчик был сломан более полугода, а так как абонент не заявлял о поломке, по его лицевому счету начислены пеня и штраф.

«Полтавагаз» на удивление быстро получил положительное решение суда – взыскать средства с потребителя. Но полтавчанин оказался не робкого десятка. Он подал апелляцию и объяснил, что проживает в доме только 8 лет, ежемесячно контролер государственной конторы снимает показания газового счетчика лично, и никогда не возникало вопросов, касающихся неправильной работы прибора. Он также пояснил, что понятия не имеет, когда данный счетчик, 1996 года выпуска, был установлен бывшими владельцами жилья.

К тому же, мужчина апеллировал тем, что газовщики в своем акте не смогли конкретно и профессионально объяснить, в чем именно состояла поломка счетчика, и какая в этом вина самого абонента. Кроме того, суд нашел в актах государственного предприятия многие несоответствия. К примеру, в акте, предоставленном потребителю при демонтаже счетчика, значился совершенно другой адрес лаборатории, в которой на самом деле проводили экспертизу. Также суд признал лживыми обвинения газовщиков в том, что экран прибора был разбит абонентом – все данные дела свидетельствуют о том, что стекло треснуло при ненадлежащей транспортировке или процедуре демонтажа. Не исключался все же вариант того, что верхняя панель прибора была повреждена еще в квартире потребителя. Вот только специальное исследование показало: циферблат не останавливался, а его работе ничего не мешало. Таким образом, даже если бы абонент и разбил экран, прибор не подлежал замене, как этого требовали газовщики, потому что отлично работал. В этом потребитель тоже явно не виноват.

Апелляционный суд Полтавы признал явные несоответствия в актах «Полтавагаза» и отменил решение суда первой инстанции, с абонента сняли все обвинения и штрафы.

Источник: Верховенство права

Добавить комментарий